* * *
За межой межа... жизнь спешит дорогой,
Всё в одно смешав- радость, боль, тревогу...
Что-то позабыв памятью короткой.
С щедростью простив что-то сутью кроткой.
Берегла в суме- нищенские крохи...
Да молясь за всех Богу средь непрухи,
Радуясь в слезах и печалясь в смехе-
Не гнушась в беде скромностью утехи.
Так блуждалось ей в мрачные потёмки...
Но добро несла с верою, в котомке-
Что растает ночь, как заря вернётся...
Светом от Предтеч счастье обернётся.
Вот и дождалась. Нимб сияя всходит...
Только сил-то нет... жизнь в песок... уходит.
25.09.2007г.
Комментарий автора: *) примечание:
Нашим мамам, рождения 20-х годов, по жизни непросто жилось...
Но, негасимый свет их душевного тепла, доброты и неиссякаемой
любви до сих пор согревает нас.Светлая память- жизнь даровавшим,
кого уже нет с нами- но кого мы искренне любим
и благодарно помним сыновней и дочерней верностью.
И хочется добавить еще и следующее:
Не читайте пожалуйста это стихотворение так уж буквально - в нем более смысловых метафор и аллегорий, чем в буквальном прочтении. Его читать нужно не глазами, а душой и сердцем. Так "сума или котомка" - это душа и сердце материнские; а "нищенские крохи" - это те радости, что скупо ссужала лично ей судьба по жизни, но именно ими-то так щедро и делилась душа матери - и с нами, и окружающими её людьми, раздавая всю свою душевную чистоту и доброту без остатка. "мрачные потемки" - это те житейские тяготы, что так обильно сыпались порой на наших матерей. "Скромность утех" - это её умение стоически сносить жизненные горести и беды с оптимизмом: именно "радуясь сквозь слезы и печалясь в смехе". Она в любых самых сложнейших жизненных перипетиях была спасительным островком оптимизма и надежды, её вера не умерла от безысходностей "непрухи" и передалась нам, её детям - вера и доброта с любовью. Вот только рано она ушла от нас... матери всегда почему-то уходят слишком рано... - независимо от возраста. Нашей мамочке было 68 лет... но Господу, наверное, лучше знать - когда и кому, в какой час быть призванным к Нему. А, нам всем её так не хватает - её детям и внукам. Вечная и светлая память нашей дорогой мамочке...
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 10020 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Стих трогает душу. Единственное, это, на мой взгляд, как-то надо заменить фразу "средь непрухи". Звучит грубовато в этой оде матери.Успехов Вам! Комментарий автора: Мариночка, ну какая же это Ода?! здесь нет ничего возвышенно-патетического...
А "невезуха" житейская шла за её судьбой "по пятам"...
Мама сама частенько говаривала: "непруха - не пряха, а пря_дёт..." с горькой иронией и усмешкой намекая, что и "приходит - незванной" и "прядёт - холщевые" свои "кудели - кулёмо/узловато"... Мама чудесный была человек - ей претила показушная претенциозность слов и дел.
Хвалебные оды царицам возлюбленным посвящали напыщенно и благоговейно-признательно, а наша мама - простая российская женщина - из тех самых, что: "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет..." И слова здесь должны быть иные - всякое было... в "сермяжной правде" её жизни.
Подумаю, конечно, над Вашими словами - спасибо за неравнодушие. Но, стихи не фарфоровая статуэтка - им не нужна нарочитая красивость слов. Здесь на сайте многие этим пробавляются, старательно "высасывая" словарные рифмы. Во многих стихах сквозит неестественная надуманность. Я не мню себя "поэтом", мне ближе формулировка - "пишущий читатель" -но давно научилась различать поэтические плевелы и перлы. Нельзя даже самый святой сюжет облачать в суррогатно-искусную надуманность звуков. Уж лучше прозой сказать то, что ты хочешь и можешь. Не всё то стихи, что из души просится...
Надеюсь, быть понятой.
Как Ваши дела?! Помню и поминаю в молитвах...
Храни Вас Боже!
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.